История народов Горного Алтая

Интересно, что Горный Алтай является родиной давних кочевников – скифов, следы пребывания которых нашли на нынешних территориях Украины, Венгрии, Болгарии, Казахстана, Узбекистана. Но в учебниках по истории не было такой информации, и вообще конкретики – откуда они взялись, какой язык использовали, куда исчезли.  А сейчас выявляется много фактов, подтверждающих то, что этот степной народ – по какой-то причине откочевавшие тюрки из Алтая. Взять для сравнения их культуры – в них нет отличий. Хотя нельзя сказать, что раньше об этом не задумывались, и не находили подтверждений теории такого происхождения. Но почему же это скрывалось историками, и кому это было нужно?
Мы привыкли ассоциировать тюрков с «дикими кочевниками», «варварами», которые совершали зверские набеги на славянские селения, убивали людей и уничтожали их жилье. Выходит, что скифы – их предки, и долгое время они жили на территории тех же славян, в нынешней России и Украине. Такая мысль о единстве этих двух народов не пришлась по вкусу Петру I. Он был заклятым врагом тюркского народа, ведь по сути, он оккупировал Великую Степь. Принять то, что «поганые татары» – коренной народ славянских земель, было недопустимо.
Выходит, что Андрей Лызлов – ученый-историк при царе Петре I, выразив свою догадку о едином происхождении скифов и тюрков, активировал мощную машину по искажению и уничтожению истории тюркского народа. Петр I, желая скрыть факт родства тюрков и скифов, уплачивал баснословные суммы привезенным иностранным историкам, чтобы они впечатали в памяти веков два разных понятия: скифы – это славяне, тюрки – захватчики и варвары. Они откровенно врали, вписывая в историю искаженные факты, нужные для пропагандистской машины того времени.
Но понемногу здравый смысл берет свое, хотя трехсотлетняя ложь уже прочно засела во многих умах. Глупо утверждать, что скифы – это славяне, хотя бы потому, что вторые всегда были жителями лесов, а не степей. И на это нашлась более изощренная выдумка – было заявлено, что скифы пришли из Персии, и язык их был персидский. А как же письменные памятки из скифских курганов, которые дошли до наших времен, и исписаны рунами по-тюркски? На эти и другие доказательства закрывали глаза, чтобы уберечь свою жизнь. В разное время за правду о скифах с людьми, которые осмеливались об этом заявлять по-разному. В царской России их объявляли врагами народа, при СССР – приговаривали к лагерям и даже расстреливали.
Выбор был невелик. Хочешь – верь в нашу правду, не хочешь – приговорен на десять лет. Такая судьба настигла профессора Руденко, к чьим заслугам относиться раскопка первого Пазырыкского кургана в Алтае в 20-х годах прошлого столетия. И этот курган был очень сильно схож с аналогичными скифскими. Проведя за это открытие почти десять лет в лагерях, Сергей Иванович вернулся на свободу уже в сороковых, и принялся снова за работу. Писать о тюрках в открытую он не мог – слишком свежие были воспоминания о наказании. Потому его труды рассказывают о скифах, хотя работал он именно над историей тюрков.